Эксперты международной консалтинговой компании Ernst and Young в своем опросе «Инвестиционная привлекательность Кипра – 2020», который является частью исследования EY по привлечению прямых иностранных инвестиций, сообщают, что, несмотря на пандемию, Кипр остается привлекательным для инвестиций.

В 2019 году в экономику Кипра поступило 6 млрд евро прямых иностранных инвестиций, что составляет почти 29% ВВП страны, а с 2014 года Кипр привлек более 35 млрд евро прямых иностранных инвестиций.

Согласно опросу, более половины от общего числа инвесторов (56%) с оптимизмом оценивают перспективы в ближайшие три года. Результаты обзора среди инвесторов в кипрскую экономику выгодно отличаются от результатов обзора в странах общего европейского рынка, где положительно настроенные инвесторы составляют только 39%.

Одним из наиболее поразительных результатов исследования является значительная разница ответов между инвесторами, кто уже ведет деятельность на Кипре, и тех, кто не осуществляет активного участия в экономической деятельности страны. При этом первые гораздо более позитивны по отношению к Кипру как к стране инвестиционных возможностей.

Так, среди устоявшихся инвесторов Кипра 83% ожидают значительных улучшений.

Возможное объяснение состоит в том, что опытные инвесторы де-факто лучше осведомлены о местной среде и ее благоприятных условиях для прямых иностранных инвестиций.

Среди инвесторов, которые уже присутствуют на Кипре, ведущим фактором привлекательности страны является качество жизни (99%), следующими факторами являются развитая телекоммуникационная и цифровая инфраструктура, а также политическая стабильность и социальное благополучие —  90%.

Прямые иностранные инвестиции поступают на Кипр из России и стран СНГ, Ближнего Востока и Персидского залива, Китая, Греции, других европейских стран и, в последнее время, из США.

Секторы экономики, которые привлекли интерес международных инвесторов в последние годы, варьируются от гостиничной индустрии / туризма до недвижимости, развития инфраструктуры и судоходства, энергетики, телекоммуникаций и, в последнее время, финансовых услуг и высшего образования.